English

Новости: Новости и события

ОТ ИДЕИ ДО ВОПЛОЩЕНИЯ

01 июня 2017

 

Второе место в составе команды «Киловатт с» на 1 форуме молодых машиностроителей, организованном Хабаровским отделением Союза машиностроителей России, занял инженер-конструктор ОГК Александр Жучков.

 

Мероприятие состоялось в мае в городе Комсомольске-на-Амуре и объединило 90 молодых работников предприятий машиностроительной отрасли России: АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (г. Москва), ФКП «Амурский патронный завод «Вымпел» (г. Амурск), Иркутский авиационный завод – филиал ПАО корпорация «Иркут»; филиал ПАО «Компания «Сухой» КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» (г. Комсомольск-на-Амуре), филиал ПАО «Компания «Сухой» НАЗ им. В.П. Чкалова» (г. Новосибирск), Хабаровский машиностроительный техникум; ПАО «Амурский судостроительный завод» и других. Десять смешанных команд участвовали в тренингах на знакомство и командообразование, в интеллектуальных, творческих, спортивных играх, а также создавали и реализовывали на практике свои проекты. В день открытия форума для молодых машиностроителей была организована экскурсия по городу, а также в цеха Комсомольского-на-Амуре авиационного завода.

 

Главным событием, конечно, стала деловая игра с элементами практического машиностроения, где каждая команда должна была спроектировать модель автомобиля, закупить на три тысячи  рублей необходимые для строительства материалы, построить, испытать.

 

«На форум я приехал в составе команды АО «НПЦ газотурбстроения «Салют», – рассказывает инженер-конструктор Александр Жучков, – но потом из участников сформировали смешанные команды. Программа форума была очень насыщенной: например, квесты проходили с одной минуты ночи до пяти утра, с пяти до шести  утра мы делали эскизный проект, час спали, а в семь шли на защиту эскизного проекта, днем были еще и спортивные мероприятия.

 

Самой сложной и интересной была работа над проектом. Каждой команде выделили по три тысячи рублей на приобретение фанеры, деревянных блоков и других необходимых материалов, при этом их количество и стоимость мы рассчитывали сами. По заданию предлагалось сделать болид, легковой автомобиль или средний грузовик, минивэн. Мы выбрали грузовик. При строительстве автомобиля нужно было учесть следующие параметры: габариты, жесткие борта (один открывающийся), открывающиеся и закрывающиеся двери, поворотный руль, тормозную систему, а при демонстрации в машине должно находиться от двух до четырех человек. Также мы устраивали краш-тест – испытание машины на безопасность: помещали в автомобиль манекен, оборудованный датчиками для замера повреждений, и создавали искусственную аварию, выясняли уровень повреждения машины и на основе данных вносили доработки в автомобиль. По итогам всех конкурсных испытаний мы заняли 2 общекомандное место.

 

Встреча получилась интересной и результативной. Мы не только обменивались опытом и знаниями в инженерной области, но и получили ценный опыт по созданию и реализации проектов».

На печать