English

История

  • Предприятие  основано в 1916 году как филиал Петроградского АО «Дека» в городе Александровск (ныне Запорожье).
  • В декабре 1920 года предприятие национализируется, присваивается имя «Большевик» - Госавиазавод №9.
  • В 1925 году налажен серийный выпуск двигателей М-6. 1927 год – завод переименован в Государственный союзный завод №29. Начато производство двигателей М-11, М-22, М-85.
  • В 1933 году заводу присвоено имя П.И. Баранова. 
  • 12 августа 1941 года по приказу народного комиссара авиационной промышленности на основании постановлении ГКО завод эвакуируется из г. Запорожье в г. Омск.
  • 7 ноября 1941 года произведено испытание первого двигателя М-88Б, собранного в г. Омске.
  • С января 1942 года завод начал работать в полную силу.
  • В 1943 году начат выпуск моторов АШ-82ФН. За образцовое выполнение заданий  по серийному производству моторов завод был награжден в 1944 году орденом Трудового Красного знамени, а в 1945 году  -орденом Ленина.
  • В послевоенный период завод продолжает совершенствовать производство авиадвигателей. Выпускаются двигатели  АШ-82Т для ИЛ-14, АШ-82В для вертолета Ми-8.
  • 1963 год – освоение производства и выпуск газотурбинных двигателей ГТД-3Ф, ГТД-3М с редуктором РВ-3М для вертолета КА-25.        С 1967 года начинается освоение и выпуск реактивных двигателей АЛ21Ф-3А, который устанавливается на самолеты СУ-17, СУ-24.
  • В 1971 году за успешное выполнение заданий восьмой пятилетки коллектив завода награжден орденом Октябрьской Революции.
  • В 1978 году освоение и производство вспомогательной силовой установки ВСУ-10 для установки на самолеты ИЛ-86, ИЛ-96-300.
  • В 1979 году на базе завода создается «Омское моторостроительное производственное объединение им. П.И. Баранова», включающее в себя филиал в поселке Крутая горка, впоследствии преобразован в Крутогорский машиностроительный завод, Завод коробок передач.
  • В 1983 году осваивается и налаживается серийное производство реактивного двигателя РД-33 для самолетов МиГ-29.
  • 1989 год – освоение производства двигателя ТВ7-117С для самолета ИЛ-114.
  • В 1993 году начинается освоение производства турбовинтового двигателя ТВД-20 для АН-3 и нового поколения самолетов АН-38.
  • С 2000 года производство данного двигателя сертифицировано.
  • В 2003 году предприятие получило право самостоятельной внешнеэкономической деятельности в части, касающейся ремонта, поставки запасных частей и технического обслуживания авиационных двигателей РД-33 и АЛ21-Ф3А. Это позволило ему значительно расширить сферу своей производственно-коммерческой деятельности, самостоятельно заключать Контракты с иностранными  партнерами и осуществлять вышеуказанные работы во всех зарубежных странах, где эксплуатируется данная техника.
  • Указом Президента РФ № 1039 от 11 августа 2007 года  принято решение о вхождении  «ОМО им. П.И. Баранова» в состав ФГУП  «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют».
  • С  4 марта 2011 года «ОМО им. П.И. Баранова» стало Филиалом ФГУП  «НПЦ газотурбостроения «Салют».
На печать